SEO и с чем его едят

SEO (англ. search engine optimization) или проще говоря поисковая оптимизация - это работа с внешними и внутренними факторами влияющими на продвижение вашего сайта в поисковых системах.

Внутренние факторы:

  • оптимизация HTML-кода
  • оптимизация текста
  • работа с META
  • структура сайта

Внешние факторы:

  • ссылки с других ресурсов
  • наличие ресурса в авторитетных каталогах (например Яндекс или DMOZ)

Так же побочное действие могут оказать такие факторы как:

  • местоположение сервера на котором размещен сайт
  • стабильность хостинга

Оптимизация она как радуга, разноцветная

Поисковую оптимизацию в мире сейчас можно разделить на 4 вида, хотя в последнее время границы между ними все менее заметны, но все же отличия есть

“Белая” - а я весь такой белый и пушистый

Белым называется оптимизаторская работа над ресурсом без применения официально запрещённых поисковиками методов раскрутки ресурса.
(по секрету, таких или уже нет или остались еденицы)

“Серая” - ни пушистик и не злюка, просто серая гадюка…

Серыми оптимизаторами называют вебмастеров которые для продвижения своих ресурсов используют методы так или иначе запрещенные поисковыми системами, в арсенал серых как правило входят:

  • линкаторы
  • взаимный обмен ссылками
  • покупка ссылок с других ресурсов
  • накрутка счетчиков с помощью скриптов
  • покупки трафика в CAP-системах
    и т.д. и т.п.

Так же “серые” частенько злоупотребляют оптимизацией текстов, когда текст в ущерб читабильности насыщается “ключевыми словами”, а так же занимаются агрегацией чужого контента (воровством).

“Черная” - аццкие сотоны

Сначала расскажем вкратце о методах черных, а потом расскажу почему не стоит представлять их бандитами и вообще редисками

Основное оружие черного оптимизатора - это дорвей, а проще говоря сайт или страница созданная специально для поисковой системы, при попадании на которую пользователь сразу же перенаправляется на нужный “черному” ресурс.

Как правило человек даже не понимает что он зашел не туда куда собирался, так как текст и вообще сам дорвей он не видит, ибо еще до загрузки оного его автоматически перенаправляет на другой сайт по теме дорвея, а сам дорвей видит только робот поисковой системы, к слову сказать смотреть на самих дорах пользователю нечего, чаще всего это забитые “ключами” бессмысленные тексты которые составляет скрипт на основе имеющихся у него текстов-слов, хотя с каждым годом тексты доров становятся все более осмысленными благо “черные” - не значит тупые

Так а за что же не любят “черных” спросите вы? да и зачем делать дор которые перенаправляет на сайт тойже тематики что и сам дор?

Ответ простой, дор продвигают по средствам спама: блогов, форумов, гостевых книг, каталогов и всего прочего где только возможно разместить ссылку которую увидит поисковая система, в следствии чего многие владельцы тех же форумов вынуждены тратить приличное время на удаление подобных спам-сообщений или дать превратить свой ресурс в помойку, что в свою очередь чревато санкциями со стороны поисковых систем.

Продолжительность жизни дор в среднем составляет от 12 часов до нескольких дней, после чего поисковые системы или автоматически или по стуку банят его, хотя бывает что дор и неделю-другую прожить может, но даже за 12-24 часа дор поднимает трафика столько что хватает чтобы окупить и затраты на него и на бутерброд с маслом и порой даже икоркой (уточню что поднимают как правило не 1 дор… а десятками, а то и сотнями-тысячами и в основном сие делается для Буржуйнета)

Скрытый текст - размещение на сайте текста который виден только поисковым роботом, то есть свиду сайт вполне даже белый и пушистый, но для робота припрятан текст напичканный ключевыми словами (цвет текста в фон сайта, скрытый с помощью стилей и т.д.)

Cloaking (ака Клоакинг) - метод заключающийся в том, что информация на одной и той же странице для посетителя и для робота поисковой системы различна, то есть посетитель может видеть красивый текст по нужной теме, а роботу же подкладывают страницу оптимизированную под конкретный(е) “ключевые” фразы.

А почему их терпят? Или почему дорвейщик нам товарищ?

Ну пожалуй начнем с того, что именно дорвейщики стоят на передовой поискового бизнеса и именно они в первую очередь ощущают на себе все даже мизерные изменения в поисковых алгоритмах и находят способы воздействовать на них еще более эффективно, так что всем начинающим SEO я бы рекомендовал время от времени интересоваться тем что происходит в стане “Черных”.

Во вторых это как правило образованные люди с нестандартным мышлением, у которых можно многому научиться, среди оных очень много программистов и просто креативных людей ибо без этого дорвейщику ухх как не сладко

“Оранжевые” - такие же неожиданные как и детская неожиданность… (не совсем SMO, но уже близко)

Это своего рода флеш-моберы, то есть на сайте создается интересная страничка (как правило не имеющая отношения к основной тематике сайта) и проводиться активное привлечение пользователей с упором на эту страничку по средствам всяких социальных сетей (digg.com, news2.ru, smi2.ru и т.д.).

About The Author

Leave a reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заказать звонок
+
Жду звонка!