Юзабилити

Юзабилити

Юзабилити - проще говоря, это тестирование, итоговая оценка дизайна сайта на удобство и визуальную простоту в поиске, и донесении информации до посетителя в нужное время.
Основные принципы этого руководства заключаются в следующих приемах.

• Правило 3 кликов заключается в удобной навигации сайта, когда посетитель получает необходимую информацию, щелкнув мышью не больше 3х раз.

• По результатам исследования Джорджа Миллера рекомендовано сократить меню до 7 пунктов. Наша кратковременная память не в состоянии удержать более 7 объектов одновременно. Лучшим вариантом является 5 пунктов меню навигации.

• Стоит обратить внимание на известный закон Парето, используя который, мы приходим к пониманию, что только 20% посетителей нашего сайта будут готовы стать нашими подписчиками и покупателями в дальнейшем. Желательно выделить этих людей, их потребности и желания и, ориентируясь на них, подготавливать материал для сайта.

• Правило 2 секунд гласит о том, что скорость загрузки приложений, страниц, материала или открытия нужной темы не должно затягиваться на длительное время (дольше 2-3 секунд), чтобы человек не дождавшись ответа от системы, не покинул сайт.

• Принцип перевернутой пирамиды, когда в тексте сначала идет вывод, основная мысль, а далее следует расшифровка темы – есть наиболее подходящим для работы на сайте в Интернет. Такой стиль написания дает возможность быстрой передачи основной мысли дальнейшего материала.

• Согласно Закону Фиттса время достижения цели обратно пропорционально ее размеру и прямо пропорционально расстоянию от нее. Значит, часто используемые элементы страницы сайта должны быть расположены рядом.

• Эффект неопределенности означает прерывание текста или видеоролика в процессе ответа, вынуждая сделать переход по ссылке или к прочтению и поиску дополнительного материала. Эффект Зейгарника основан в общении с покупателями посредством провокационных вопросов принуждающих дочитать рекламу или последовать по ссылке.

• Синдром утенка удерживает посетителя в привычном интерфейсе дизайна. Все новое вызывает дискомфорт и дополнительное напряжение.

• Эффективным будет материал, учитывающий читательский и практический опыт. То, что увязано с нашим полученным ранее опытом запоминается быстрее и повышает уровень доверия к поданной информации.

• Социальное одобрение - когда есть отзывы других посетителей, есть видимое количество подписанных на рассылку, количество «лайков» из социальных сетей. Все это позволяет принять нужное для вас решение посетителями вашего сайта.

• При этом надо учитывать, на кого рассчитан сайт, так как у мужчин и у женщин существует разница в восприятии, то есть различное отношение к юзабилити.

Мужчины обычно занимаются сбором информации и для них важна быстрая загрузка сайта и доступ к информации.
Для женщин важнее общение и коммуникация.
Хорошее юзабилити – это много постоянных клиентов, это высокие показатели сайта, это большие продажи.

About The Author

Leave a reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *