Семантическое ядро — сбор вручную и автоматически

Семантическое ядро — сбор вручную и автоматически

Продвижение сайта нужно начинать с составления семантического ядра, то есть подбора ключевых фраз, по которым нужно попасть в топ. После подбора ключей принимается решение о том, какие дополнительные разделы и страницы нужно добавить на сайт. Именно поэтому сначала проводится подбор слов, а только потом работа над внутренней оптимизацией сайта.

Тактика продвижения разных ключей может отличаться. Самые конкурентные фразы продвигают на главной странице, а иногда на нескольких внутренних. При этом особые усилия прикладывают к тому, чтобы страницы были удобными и обеспечивали высокую конверсию. А для сбора трафика по запросам с низкой конкуренцией нужно множество простых информационных страниц. Продвигать такие страницы на порядок легче.

Рекомендуется подобрать максимум ключевых фраз — чем больше ключей, тем выше трафик. К слову, SEO-компании начинают свою работу над сайтами клиентов с того, что значительно расширяют список продвигаемых запросов (и правильно делают). Им важно добиться быстрого и ощутимого результата в виде прироста трафика. Самый простой и верный способ, который часто игнорируют вебмастера, — это как раз расширение списка продвигаемых ключевых фраз.

Почему желательно выделять десятки и сотни ключей, а не останавливаться на продвижении 5-10 важнейших запросов? Во-первых, продвижение по низкочастотным запросам гораздо проще и дешевле, а в сумме они обычно дают гораздо больший трафик, чем главные коммерческие запросы. Более того, не факт, что по мощным коммерческим запросам сразу удастся потеснить конкурентов. Скорее всего, по этим запросам уже идет ожесточенная борьба между оптимизаторами. Поэтому, чтобы не тратить деньги и силы впустую, нужно продвигать сразу большое количество разных ключей.

А еще самые популярные общие запросы, такие как «мебель», «газоны», «канцтовары» и прочие, мало пригодны для коммерческих целей. Цена продвижения таких запросов высока, а коммерческий эффект ничтожен. Поэтому гораздо лучше и дешевле продвигать, например, отдельные модели телевизоров, чем запрос «телевизоры».

Совет: если вы решили воспользоваться услугами SEO-компании, спросите у менеджера, по какому количеству ключей они обычно продвигают клиентов. Малое количество ключей (до пары десятков) должно вас насторожить. Это значит, потенциал продвижения используется не в полную силу.

Ну, а теперь перейдем к подбору ключевых слов, используя разные инструменты.

Мозговой штурм

Итак, начинаем мозговой штурм и определяем, какие ключи могут быть полезными при продвижении выдуманного сайта, например биржа копирайта, что именно может искать целевая аудитория в Яндексе и Гугле. Сходу удалось придумать совсем немного ключей, а именно:

  • Биржа текстов
  • Биржа копирайтинга
  • Биржа копирайта
  • Заказать текст
  • Биржа контента
  • Биржа статей

Этот список был бы гораздо длиннее, если бы мы продвигали интернет-магазин, так как в нем каждая товарная позиция является отдельным ключом. После того, как фантазия на этапе мозгового штурма исчерпана, обращаемся к помощи Яндекса и Гугла. Сначала мы посмотрим, как семантическое ядро разрабатывается вручную, а потом то, как можно автоматизировать эту работу при помощи платных программ.

Яндекс.Директ и Гугл Адвордс

Инструменты Яндекс.Директ -> Прогноз бюджета и Гугл Адвордс -> Планировщик ключевых слов дают ценнейшие подсказки по ключам. Вообще эти инструменты созданы для подбора слов и фраз для контекстной рекламы. Но они уже давно облюбованы оптимизаторами как полезнейший источник информации для подбора ключей.

Всего же было найдено 113 ключей, и это уже радует. 

Теперь воспользуемся прогнозом бюджета по Яндекс.Директу. Всего Яндекс нашел 69 приемлемых ключей.

Важное замечание! Яндекс по умолчанию показывает количество показов страниц по запросам, в которые входил проверяемый нами ключ. То есть, когда мы проверяем ключ «кондиционеры» по Москве и видим более 500 тысяч показов, это еще ничего не значит. В это число включены запросы типа «большие кондиционеры», «кондиционеры в горошек», «как утилизируются кондиционеры» и т.д. Для проверки точного вхождения ключевой фразы в Яндексе нужно использовать кавычки вокруг ключа «кондиционеры». По такому запросу мы видим, что количество показов по Москве на самом деле не 500 тысяч, а всего лишь 16 тысяч в месяц.

Сбор ключей конкурентов

Знать, по каким фразам конкуренты получают трафик, можно и нужно. Это позволит нам не только внести в наш список новые полезные для продвижения фразы, но также принять решение о добавлении разных интересных разделов на свой сайт.

У биржи текстов есть несколько основных конкурентов: advego.ru, contentmonster.ru, etxt.ru, textsale.ru. Остановимся пока на них. Воспользуемся одним из сервисов, который помогает узнать поисковые фразы, по которым продвигаются конкуренты, — Мегаиндекс. После регистрации и добавления проекта в меню «SEO-сервисы» выберите пункт «Видимость сайта» и проверяйте сайты конкурентов.

При проверке сайта внизу выводится список ключевых фраз, он-то нам и нужен. Собираем этот список по каждому конкуренту. Большая часть результатов — это просто мусор. Поэтому лучше сразу упорядочить результаты по позициям в Яндексе или Гугле и сохранить те ключи, по которым конкурент занимает не ниже 30-ой позиции.

Анализ и отсев ключей

Теперь нужно собрать все ключевые слова в одну таблицу. Удобнее всего для этого использовать Microsoft Excel. Эта программа легко позволяет удалять и добавлять строки, столбцы, а также сортировать и фильтровать данные.

Итак, в нашем случае получилась 941 строка. Убираем дубли и смотрим, что остается… Используем для удаления дублей очень простой и полезный онлайн-инструмент от PR-CY.ru Удаление дублей. На выходе осталось 525 ключей.

Следующий шаг — просмотр и отсев нечетких дублей (словоформ), ключей, которых на сайте нет и быть не может, а также бесполезных ключей, которые не приведут целевой трафик. После подобного отсева были удалены такие ключи как: «реферальная программа», «целевая аудитория сайта», «панда и пингвин», «слова штампы» и т.п. И неважно, сколько трафика они могли бы привести, если посетители никогда не станут пользователями сайта. Более того, продвижение по таким лишним фразам — это дополнительные расходы и снижение поведенческих факторов. Поэтому удаляем их без малейшего сожаления.

Процесс ручного удаления довольно рутинный и однообразный, но зато очень важный. В итоге из 525 ключей в нашем списке осталось всего 288.

Теперь итоговый список загружаем в Гугл Адвордс или Яндекс.Директ, чтобы оценить уровень конкуренции и ожидаемый трафик. Не забываем брать все ключи в кавычки, это важно. И напоследок удаляем самые редко запрашиваемые ключи. Мы удалили ключи, которые запрашивают реже 30 раз в месяц по Яндексу или 10 — по Гуглу. В нашем случае с тестовым сайтом таких получилось целых 39%, при этом на них приходится лишь 1% возможного трафика. Оптимизировать сайт под них смысла никакого нет — полученный результат не оправдает затраченных усилий. Поэтому мы смело расстаемся с этими очень редкими ключами.

В итоге кропотливой работы мы получаем небольшой список из 153 ключей, тогда как начинали мы с 941 ключа.

Разбиение ключей на группы по логике и конкуренции

Часто оптимизаторы берут большой список ключей, вписывают их на одну страницу сайта и продвигают ее по всем этим ключам одновременно. Но этот вариант плохой по двум причинам:

  • Страдают внутренние факторы, так как контент страницы оптимизировать сразу под десяток или более разных ключей почти нереально. Это явно будет страница не для людей, ее невозможно будет читать.
  • Как следствие, по большинству запросов будет высокий процент отказов — пользователи просто будут покидать сайт. Это снизит поведенческие факторы, и позиции по всем конкурентным ключам также понизятся. Упадет и конверсия.

Поэтому нам заранее нужно определиться, какие запросы мы будем продвигать на главной странице, а какие на внутренних. Для этого необходимо распределить ключи по логическим группам. Как минимум должно быть две группы:

  • Коммерчески значимые ключи. Это ключи, по которым сайт ищут потенциальные клиенты. Например, для сайта по продаже авто это могут быть ключи: «купить Тойоту Камри», «купить авто» и т.п. По этим запросам идут люди, которые планируют покупку.
  • Сопутствующие ключи. Это ключи, которые вряд ли связаны с продажей. По ним намного сложнее конвертировать посетителя в клиента. Для того же автосайта это могут быть такие ключи, как «Тойота Камри отзывы», «фото Камри», «Форд Фокус характеристики», «Обзор Шевроле Авео» и тд…

Такое разбиение на группы нужно, чтобы заранее определить, какой контент (тексты) нам придется готовить, какие новые разделы нужно будет создать на сайте.

Чем больше было подобрано ключей с высокой конкуренцией, тем более актуальным будет вопрос распределения их по разным страницам. Потому что продвинуть одну главную страницу по 20 высококонкурентным запросам просто нереально. Чем меньше продвигаемых запросов на странице, тем легче подготовить релевантный контент и продвинуть такую страницу в топ.

Но обязательно нужно помнить, что почти на любом сайте именно главная страница имеет приоритет для поисковых систем, как самая посещаемая и самая авторитетная с точки зрения входящих ссылок. Поэтому коммерчески значимые ключи нужно размещать именно на ней и на страницах, близких к главной.

Группа коммерческих ключей может быть разбита на логические подгруппы. Например, на автомобильном сайте ключи, связанные с продажей автомобилей, могут быть в одной группе, а связанные с арендой авто — в другой группе. Кроме того, подгруппа ключей по продаже авто может быть разбита еще на ряд подгрупп по маркам автомобилей. Для каждой коммерчески значимой группы (или подгруппы) нужно будет выделить на сайте свою отдельную страницу, которую и предстоит продвигать по этим ключам.

Что касается сопутствующих ключей, то они, как правило, низкочастотные (НЧ), то есть их не часто запрашивают в поиске, и конкуренция по ним невысока. Поэтому их можно продвигать на внутренних страницах в отдельных разделах с тем, чтобы собрать этот трафик, а затем, насколько это возможно, конвертировать его в клиентов. Как это происходит на практике, мы обсудим чуть позже…

Кстати, полторы сотни ключей для тестового сайта мы разбили на две группы:

Коммерчески значимые ключи для продвижения на главной странице (первые 7 ниже):
Ключ                                                      Показов 
статьи (под большим вопросом) 3409 0,49
биржа копирайтинга 1860 6,23
биржа статей 1704 1,96
статьи биржа 1700 1,96
продающие тексты 543 1,70
биржа контента 524 5,28
биржа текстов 357 2,13
Сопутствующие ключи для продвижения на прочих страницах (первые 7 ниже): 1
Ключ                Показов 
копирайтер 5599 0,87
контент 3735 0,16
копирайтинг 3167 1,82
копирайтер кто это 3010 0,38
рерайтинг 1304 0,77
копирайтинг это 1303 0,75
рерайтинг что это 1166 0,77

Ну вот, теперь вы прошли все этапы сборки семантического ядра и ничего сложного в сборке СЯ нет. Воспользуйтесь нашей инструкцией и сделайте все сами. В следующей статье мы разберем как расширить семантическое ядро.

About The Author

Leave a reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заказать звонок
+
Жду звонка!
InitClick2Call();