Как правильно оформить текст и страницу сайта или блога

Как правильно оформить текст и страницу сайта или блога

Муки оформительства.

А вы заботитесь о читателях? Как известно, блог – это средство самовыражения и коммуникации, возможность саморазвития и просто заработка… Но при оформлении большинства постов блогеры, помня о целях блога, забывают о первой по значимости вещи – оформлении самой записи.

Давайте рассудим:
1. - а вам приятно читать запись, которая выглядит как сплошной кирпич?
2. - вам приятно читать строки, сливающиеся воедино или пляшущие в разные стороны?
3. - а вам бы понравилось неумело оформленные постовые или всплывающая баннерная реклама?

Нет? Значит, «товарищ, ты на верном пути» © – пора подумать об оформлении постов блога и позаботиться, чтобы читателю было приятно читать ваши записи.

Правило первое: цвет и шрифт

Да, у каждой темы WordPress есть предустановленные настройки, но они могут быть неудобны для восприятия читателем. В зависимости от цвета темы цвет шрифта может изменяться, но неизменным лидером является стандартный черный цвет – на него еще никто не жаловался.
Размер шрифта можно поменять – особенно легко, если стоит одна из предустановленных функций (как в WP версии 3.0.0) или плагинов с расширенной панелью редактирования. Оптимальным по-прежнему является 12-14 кегль – в зависимости от «слепоты» самого блоггера и ориентировочного восприятия его читателей ;)

Тип шрифта. Довольно много людей любят оформлять запись шрифтом Times New Roman (привет из офисного прошлого), а я, к примеру, люблю Calibri. Но о своих предпочтениях следует на время забывать – в первую очередь шрифт должен быть ориентирован на читателя. Неизменным лидером является Verdana – только единицы не любят этот шрифт, да и считается он наиболее приятным для восприятия…
И, главное – спецсимволы. В новой версии WP (в старой такую функцию можно настроить с помощью специального плагина-редактора Advansed Tiny MCE Editor или подобного ему) есть масса спецсимволов – черточки, тирешечки, значки и галочки. Не стоит стесняться – надо использовать!

Правило второе: картинки

Какая запись будет интересной без картинок? Правильно – редкая, так как мы любим смотреть картинки:). Даже посты об оптимизации или апах Яндекса оформляются тематическими рисунками. Именно поэтому оформление графическим содержимым необходимо – пусть это будут не графики или скриншоты (что желательно, если информация аналитическая), а обычные картинки… Но все-таки – какое-никакое, но оформление.

Куда размещать картинку и сколько их ставить – решать блогеру. Основным правилом остается размещение картинки до «ката» (тега «more») и, при возможности, ее кликабельность. При этом картинка должна иметь читаемое название, а не набор букв или цифр – для лучшей индексации и повышения количества посетителей.

Правило третье: реклама

Да, о самом больном – о ней, родимой. Как бы не хотелось оттянуть (или приблизить) момент монетизации, не следует забывать о правилах оформления рекламы и ее презентации посетителю. Вспомните, что вас обычно раздражает на других сайтах – всплывающие баннеры, открытие нового окна браузера при клике или просто ресурс, нашпигованный рекламой?

Вспомнили – и сделали наоборот. При этом поощряется правило – чем меньше, тем лучше. В основном же допускается (то есть, не порицаются большинством посетителей) такие типы рекламы:

1. - краткий постовой в начале записи. Стандартная минималка для постовых составляет 150 знаков – это обычная строка. Возведите не только пост, но и саму рекламу в ранг искусства – незаметно «вшейте» совсем нетематическую ссылку в постовой и будет вам счастье – довольный рекламодатель и посетители.
2. - постовой в конце записи. К этому типу рекламы привыкло большинство посетителей, поэтому на него практически не обращают внимание – ну хоть он есть, хоть его нет… Но при этом постовой не должен быть длинным или содержать большое количество ссылок – это и неудобно, и будет уводить читателей с вашего ресурса…
3. - контекстные ссылки. В принципе, они могут быть не особо заметными – смотря где их располагать. Главное, чтобы они не были «связками» – во избежание санкций к странице блога.
4. - баннеры. Парочка баннеров, особенно тематических – только плюс любому ресурсу. Во-первых, тематический баннер не будет выглядеть отталкивающе, во-вторых – он будет действительно эффективен. Но не стоит забывать о мере – та же связка баннеров не сделает блоггера богаче, но может послужить причиной уменьшения количества посетителей. Они же приходят почитать и пообщаться, а не посмотреть на стену рекламы)
5. - тизеры и контекстная реклама. Используется большинством блоггеров, но при этом не приносит особой прибыли – так, висит от жадности) При размещении этой рекламы стоит учитывать ее тематичность – к примеру, контекст всегда будет тематичным. А вот за тизерами необходимо внимательно следить – чтобы не проскользнула голая попа или реклама всякого непотребства…
6. - и, самая последняя категория – авторские продукты. Зачастую не вызывают возмущения посетителей, так как это продукт самого автора блога. Довольно часто он полезен читателям (его скачивают или приобретают) – поэтому не стоит стесняться, а нужно его размещать!

Есть еще масса правил – правила оформления ссылок, картинок и добавления кода, тегов форматирования на страницы блога… Об этом мы поговорим позже – а пока что давайте радовать читателей красивыми (и, конечно же, информативными) постами!

Удачного блогинга!

About The Author

Leave a reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заказать звонок
+
Жду звонка!